+7 (499) 272−17−32
+7 (909) 972−88−19

Сервисы Услуги Производство Продукция О компании


  Оборудование и технологии     Экскурсия по заводу     Специалистам     Контакты     Задать вопрос  

начало / производство / специалистам / Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России», о качестве ювелирных изделий.

Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России», о качестве ювелирных изделий.

22.03.2012

В целях повышения эффективности защиты прав потребителей на рынке ювелирных изделий и украшений из драгоценных металлов Союз потребителей России и ФКУ Пробирная палата России заключили соглашение о совместных действиях по профилактике и пресечению обмана потребителей. По этому поводу 2 марта 2011 года прошла совместная пресс-конференция Союза потребителей России, Пробирной палаты РФ, Московского общества защиты потребителей, Ростест-Москва, при содействии Академии проблем качества РФ.

На пресс-конференции выступил Александр МАРКИН, руководитель ФКУ «Пробирная палата России», который сказал следующее:

«В соответствии с федеральным законом №41−ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» одной из основных задач федерального пробирного надзора является  защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. Основой этой защиты является российское государственное пробирное клеймо, наличие которого на  ювелирном изделии гарантирует покупателю  содержание драгоценного металла в изделии в соответствии с пробой. Каждый продавец ювелирных изделий обязан, перед тем как выставить их на продажу,  произвести их опробывание и  клеймение в инспекции пробирного надзора. До недавнего времени неисполнение этой обязанности продавцом каралось довольно жесткими санкциями вплоть до  уголовного наказания. Сейчас ситуация изменилась.

Для создания в стране более благоприятного климата для предпринимательской деятельности снижается уровень административной нагрузки на  бизнес, в том числе и в области производства и торговли ювелирными изделиями. В  этой сфере производителями и продавцами созданы несколько отраслевых общественных организаций, которые достаточно успешно защищают экономические интересы своих участников и призваны создавать благоприятные условия для развития ювелирного бизнеса.

По нашему мнению одной из важнейших задач этих организаций должна стать и защита их членов от недобросовестной конкуренции со стороны предпринимателей, основывающих свой бизнес на обмане покупателей. В этих условиях, снижение уровня административной контроля не сопровождается адекватным повышением качества работы предпринимателей на потребительском рынке и осознанием ими  своей ответственности перед потребителем.

Если взять рынок ювелирных изделий, то как показали результаты проверок правоохранительных органов совместно со специалистами Пробирной палаты проведенные в  2011 году ситуация с защитой прав потребителей, с гарантиями со стороны продавцов по качеству реализуемых ими изделий еще далека от идеальной.

Так, например, из 8 магазинов проверенных  в  Краснодарском крае за первое полугодие 2011 года в 4 выявлены изделия с  оттисками пробирных клейм вызывающими сомнения в их подлинности или вовсе не  имеющих таковых. За тот же период в Москве и Московской области из 25 проверенных торговых точек ювелирные изделия без оттисков пробирных клей или с  фальшивыми клеймами обнаружены в 14 магазинах. 

 Всего по России за 2011 год правоохранительными органами совместно со специалистами Пробирной палаты были проверенны 336  магазинов, из порядка 17 000 организаций зарегистрированных как осуществляющих розничную торговлю ювелирными изделиями. В ходе проверок было осмотрено 117  тысяч ювелирных изделий. Снято с продажи 5565 штук (из них 4109 штук без оттисков государственного клейма) с последующим направлением в госинспекции для проведения экспертизы оттисков пробирных клейм и фактического содержания драгоценных металлов в этих изделиях.

Основными нарушениями,  выявленными в ходе проверок объектов торговли,  были следующие:

- при проведении предпродажной подготовки не  проверяется наличие оттисков государственных пробирных клейм и их качество, поэтому на реализацию выставляются ювелирные изделия без оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации или с оттисками фальшивых клейм;

- изделия (бывшие в употреблении), принятые на  комиссию, выставляются в витринах вместе с изделиями, реализующимися в  розницу;

- оформление ярлыков не соответствует требованиям Правил продажи отдельных видов товаров (на ярлыках изделий неправильно указывается проба драгоценного металла, не проставляется цена за грамм, не  указывается производитель), что ведет к различным злоупотреблениям со стороны продавцов.

Все это вызывает закономерную тревогу и необходимость выработки эффективных мер борьбы с такими недобросовестными предпринимателями.

Что мы можем противопоставить подобной ситуации?

По нашему мнению, снижение мер государственного контроля за  рынком должно сопровождаться повышением эффективности контроля со стороны гражданского общества, его общественных институтов. В данном случае  это  объединение усилий государственных и общественных организаций по  защите прав потребителей на ювелирном рынке.

Сегодня в масштабах страны  существуют  две организации ставящих перед собой задачу защиты прав потребителей ювелирных и  других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.  Пробирная палата России и общества защиты потребителей, объединенные в «Союз потребителей Российской Федерации». Нашей общей задачей должно стать налаживание совместного контроля   за недобросовестными продавцами и  оказание помощи российским покупателям в отстаивании своих  прав на  приобретение качественных с гарантированным содержанием драгоценного металла ювелирных изделий. Хотелось бы надеяться, что совместными усилиями нам удастся переломить негативные тенденции на российском ювелирном рынке.

Например, проводимая 5−6 марта акция «Проверь свой ювелирный подарок» нацелена именно на решение этой задачи.  Совместно с «Союзом Потребителей Российской Федерации», председателем которого является Петр Борисович Щелиш и Московским обществом защиты потребителей во  главе с Головковой Надеждой Сергеевной мы постараемся помочь покупателям ювелирных изделий отстоять свои права. Надеюсь, этот  первый шаг станет началом нашей совместной, плодотворной работы и мы распространим этот позитивный опыт на другие регионы России».

По материалам журнала «Навигатор ювелирной торговли».



Вернуться к списку сообщений


О компании
Миссия
История
Документы общества
Структура
Команда
Новости
Пресса о нас
Вакансии
Контакты
Задать вопрос
Продукция
Каталог изделий из золота
Каталог изделий из серебра
Адреса оптовых центров и розничных магазинов
Справочные материалы и информация
Задать вопрос
Производство
Оборудование и технологии
Экскурсия по заводу
Специалистам
Задать вопрос
Услуги
Оптовая продажа
Условия работы
Прайс-листы
Производственные услуги
Реквизиты
Контакты
Задать вопрос
Сервисы
Личный кабинет
Рекламные материалы и галереи
Проверка подлинности изделия по штрихкоду
Карта сайта
Форум

google+ livejournal facebook vkontakte twitter

+7 (499) 272−17−32
inbox@goldleader.ru
© Все права принадлежат ООО «Столичный Цепевязальный Завод»